Умные алгоритмы сами читают отзывы и составляют емкое резюме о достоинствах и недостатках
Нейросети постепенно перестают быть профессиональным инструментом и начинают «играть» на стороне потребителя. В России обучили большую языковую модель (если просто, то это разновидность нейросети) анализировать отзывы о мастерах, и составлять на их основе короткое резюме. Разработали модель и внедрили ее на своей платформе специалисты Авито. В справке будут перечислены ключевые преимущества и недостатки исполнителя. Это поможет пользователю быстрее принимать решение о сотрудничестве. С другой стороны добросовестные подрядчики таким образом могут рассчитывать на новые заказы.
Пока опция работает как пилот. Пользователи из тестовой группы увидят блок «Нейросеть собрала главное». После нажатия алгоритм сам прочитает все оставленные отзывы и выберет основные тезисы, а затем разделит их на преимущества и недостатки. Например, если исполнителя часто хвалят за скорость работы, это будет в резюме-справке выделено, как достоинство. Или, если отмечают высокую цену, услуги, то нейросеть занесет это в минусы.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Разработчики уточняют: если исполнителю оставляли только комплименты, то блок с недостатками показываться не будет. Работает правило и в обратную сторону. На этапе теста можно будет дать оценку отзыву, написанному алгоритмом. Это позволит совершенствовать систему, сделать ее более точной и информативной.
Ранее платформа уже внедряла нейросетевые разработки. Например, генеративные модели применяются для помощи пользователям в создании описаний товаров в категории «Обувь, одежда, аксессуары». Чтобы обучить алгоритм находить и выделять ключевые смыслы в опубликованных отзывах, была задействована команда AI-редакторов, которые сделали разметку (то есть показали алгоритму, на что обращать внимание) на основании более 20 тысяч примеров. Дообучение языковой модели и ее непосредственная работа осуществляется на собственных вычислительных мощностях.
В тестовом режиме новая функция заработала в нескольких категориях услуг. На первом этапе около 50% пользователей увидят подсказки от искусственного интеллекта. В будущем планируется масштабировать функцию и на другие разделы.