Чтобы техника служила долго и не подвела в самый неподходящий момент, нужно правильно с ней обращаться. Это особенно касается бензинового инструмента, в том числе цепных пил, триммеров и газонокосилок. Например, перед запуском газонокосилки после зимовки необходимо ее подготовить. Как это сделать и зачем это нужно — далее об этом.
В отличие от электрического или аккумуляторного инструмента, бензиновые пилы, триммеры и другую технику нужно правильно готовить как к зимовке, так и к началу дачного сезона. Все потому, что такая техника работает на базе двигателя внутреннего сгорания, который как раз и требует к себе повышенного внимания. Особенно газонокосилки — они чаще оснащаются четырехтактными двигателями, которые обладают более сложной конструкцией, чем миниатюрные и неприхотливые двухтактные моторы.
Обычно в перечень технического обслуживания входит протяжка механических узлов, замена смазочных материалов, проверка свечей зажигания и воздушного фильтра, а также подготовка свежего топлива. Некоторые пункты желательно проделывать даже в течение сезона, а после зимовки — это просто must have. Тем более это не сложно, особенно если под рукой есть пошаговое руководство. Как завести газонокосилку после зимы — далее обо всем по порядку.
Подготовка к запуску
Если газонокосилка долгое время хранилась в сыром и холодном месте, например, в неотапливаемом гараже, то перед запуском желательно оставить ее на сутки в сухом и теплом помещении. Это сделает смазку во всех узлах пластичнее и облегчит старт двигателя с наименьшим механическим уроном. Но это еще не все — ниже список основных пунктов, которые стоит выполнить или проверить после зимовки инструмента.
Меняется масло каждые 50 моточасов или примерно раз в год. А проверить наличие смазки и ее количество в двигателе легко — необходимо открутить крышку маслозаливной горловины и достать ее вместе с щупом в виде пластиковой палочки. Уровень масла отразится жирной отметиной на щупе. Лучше всего заливать столько масла, чтобы его уровень был между меток — то есть, между значениями min и max на щупе.
Вязкость масла необходимо выбирать по регламенту — обычно эта информация прописана в инструкции. Ни в коем случае не наливайте масло «под горлышко» — избыток смазки может стать причиной выдавливания сальников и выхода ДВС из строя. Работа техники при недостаточном объеме смазки тоже противопоказана, так как ее компоненты не будут эффективно смазываться и охлаждаться.
В четырехтактные двигатели нужно заливать только чистый бензин, а для двухтактных моделей его придется смешать с маслом в пропорции 1:50. Хотя, перед тем как завести газонокосилку, бензиновую смесь можно сделать «пожирнее» — например, 1:20. Это сделает двигателю только лучше. Следующие заправки производятся в нормальном режиме.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Он очищает воздух от пыли и мусора и к концу сезона может серьезно загрязниться, что снизит его пропускную способность. Поэтому перед запуском важно проверить и, при необходимости, очистить его путем продувки сжатым воздухом. А можно купить новый.
Перед тем, как включить газонокосилку, нужно также проверить ее навесное оборудование. Например, ничего не должно мешать движению колес, особенно если это самоходная модель. Также важно проверить состояние ножей — на них должна отсутствовать ржавчина. Эксплуатация косилки с поврежденными механизмами запрещена в целях безопасности.
Как правильно завести газонокосилку
Запуск хорошо подготовленного и исправного инструмента не должен вызывать каких-либо проблем. Поэтому не забудьте перед стартом провести некоторую настройку.
Чтобы облегчить пуск, нужно предварительно заполнить карбюратор бензином. Для этого необходимо найти на его корпусе резиновую кнопку в виде колпачка — она бывает красного или черного цвета, хотя некоторые производители оставляют ее прозрачной. Для прокачки нужно нажать на нее 4-5 раз.
Также необходимо открыть дроссель с помощью заслонки. Это делается рукояткой газа на ручке косилки или с помощью специального рычажка, если таковой имеется на корпусе карбюратора. Это важно, так как при первом запуске двигатель должен получать богатую топливом смесь. Если у вас газонокосилка только с тросовым стартером, то рекомендуется «подвести» его. Для этого перед стартом аккуратно потяните за шнур 2-3 раза, чтобы просто прокрутить двигатель.
После проделанных манипуляций можно заводить ДВС — для этого нужно включить зажигание, затем взяться за шнур стартера и резко дернуть за него. Двигатель может завестись как с первого раза, так и с десятого «тычка», это нормально. После того как мотор начнет устойчиво работать, необходимо один раз выжать до конца рукоятку газа, чтобы привести заслонку в исходное положение. Перед использованием косилки нужно прогреть мотор — для этого оставьте его поработать на холостых оборотах в течение 5 минут.
Правильный уход за бензиновой техникой — это гарантия долгой работы без поломок. Недавно мы рассказывали, почему так важно «консервировать» инструмент на зиму.