Сцена из спектакля. Фото Константина Пикулина.
И, надо сказать, неплохо устроился на сцене Крымского ТЮЗа, найдя здесь полное понимание у режиссёра Нины Пермяковой и художника-постановщика Сергея Пермякова.
Написанная смертельно больным драматургом, эта комедия оказалась одной из самых весёлых и жизнерадостных, вышедших из-под пера мэтра. Он сам с блеском трижды сыграл главную роль — престарелого самодура Аргана, объявившего себя неизлечимым больным, выдавшего дочь замуж против её воли, якобы заботясь о ней, а на самом деле из собственной выгоды.
Темы, поднятые классиком 350 лет назад, не потеряли актуальности. Яркая, взрывная комедия о семье и любви, преданности и предательстве, о человеческой мнимости и готовых сыграть на этом шарлатанах, даёт возможность посмотреть на себя и окружающих со стороны.
От постановщиков пьесы, коих оказалось немало после выхода комедии, требовалось одно — следовать традициям фарса, от артистов — непринуждённо и беззаботно высмеивать человеческие пороки через скандальные происшествия и выходки героев. ТЮЗовцы нашли свои краски, оригинально смешав их в театральной палитре.
На премьерном спектакле зрители повеселились от души, живо откликаясь на искромётный юмор, заложенный в пьесе, и подчёркнутый острым сценическим гротеском.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
С созданием образа мнимого больного Аргана блестяще справился Сергей Толстых. Достойными партнёрами оказались Алёна Лукашевич в роли служанки Туанетты, Елена Петрова, сыгравшая дочь Аргана Анжелику. Страдания возлюбленного Анжелики передал Дмитрий Шершов. Явившийся на выручку влюблённой паре брат Аргана Беральд — актёр Олег Погорелец — внёс новую нотку в сюжетные перипетии, передав шарм, лёгкость и рассудительность своего персонажа. Вильгельмина Меттель органично вписалась в действо в роли беспринципной и алчной жены Аргана Белины. Как и Юрий Щадукин в роли её друга-нотариуса господина Бонфуа, вызывавший у зала безудержное веселье. Смех сопровождал и продуманные режиссёром до мелочей действия отца и сына Диафуарусов, образы которых вылепили Владимир Миллер и Сергей Новиков.
Насладившись увиденным на сцене, зрители наверняка задумаются над отправленным в зал посылом автора пьесы и режиссёра. Комедии Мольера не только для потехи. Таким получился и спектакль.
Следующий премьерный показ — 12 мая.
Людмила МИЛИНА.