Содержание:
Если вы хотите общаться с клиентами от лица компании через WhatsApp, можно создать профессиональную учетную запись. Давайте разберемся, как включить бизнес-аккаунт на WhatsApp за 5 минут, чтобы выйти на новый уровень.
Что такое WA-бизнес-аккаунт и зачем он нужен
У WhatsApp есть отдельное приложение ― Business. В нем можно создать профиль компании, чтобы было удобнее общаться с клиентами. Он сделает процесс коммуникации с целевой аудиторией в разы проще и быстрее.
Аккаунт для решения бизнес-задач отличается от личного. Если он у вас есть, то вы можете:
- Разместить подробную и важную информацию о компании в профиле: название, адрес, время работы, контакты, сайт.
- Сделать каталог и посылать карточки с товарами и услугами клиентам.
- Быстро отправлять шаблоны ответов, создавать чат-ботов и делать автоматические рассылки.
- Вести статистику, анализировать количество сообщений: отправленных, доставленных, открытых получателями.
- Маркировать контакты и чаты ярлыками.
Какие бывают аккаунты для бизнеса в WhatsApp
Их три.
- Обычный бизнес-аккаунт. Представляет собой базовый профиль компании, который можно создать бесплатно в приложении WhatsApp Business. Он позволяет разместить информацию о компании, переписываться с клиентами, использовать каталог товаров и возможность давать быстрые ответы. Такой аккаунт отмечается серой галочкой.
- Подтвержденный бизнес-аккаунт ― более продвинутый вариант, который проходит верификацию WhatsApp. Название компании с таким аккаунтом «маркируется» зеленой галочкой ― а это повышает доверие клиентов.
- WhatsApp Business API ― платный корпоративный инструмент для средних и крупных компаний. Он открывает доступ к расширенным возможностям, таким как массовая рассылка уведомлений, интеграция с другими сервисами, распределению чатов между сотрудниками и т.д.
Как создать бизнес-аккаунт в WhatsApp: пошаговая инструкция
Ничего сложно нет. Следуйте нашей инструкции.
1. Из Google Play Маркета или Apple App Store скачайте приложение WhatsApp Business.
2. Запустите программу и все таки прочитайте Условия предоставления услуг. Потом кликните по «Принять и продолжить».
3. Нужно зарегистрироваться. Для этого из выпадающего списка выберите страну, а затем введите номер мобильного в международном формате. Нажмите на «Готово» / «Далее» —> Ок. После этих действий придет sms с кодом подтверждения номера. Его нужно ввести в соответствующее поле, чтобы завершить регистрацию.
Можно использовать существующий номер ― система предложит и этот вариант. В этом случае нужно будет разрешить доступ к контактам, фото, медиа и другим файлам ― на экране нажать «Продолжить». Начнется автоматический перенос данных. Он займет пару минут максимум.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
4. Добавьте контакты из телефонной адресной книги. Также можно разрешить доступ к фотографиям.
5. Создайте аккаунт ― укажите название компании и вид деятельности, установите фото.
6. Нажмите на «Ознакомиться» —> «Профиль компании». В нем можно разместить важные сведения о предприятии, например, время работы или адрес ― профиль настроен.
Теперь вы знаете, как настроить бизнес-аккаунт в WhatsApp ― можете писать в чаты клиентам.
Можно ли одновременно использовать WA Messenger и WA Business
Можно, но при одном условии ― если личный и рабочий аккаунты будут зарегистрированы на разные номера.
У вас не получится привязать один и тот же номер телефона к обоим приложениям. Обычно для WA Business используют отдельный номер компании, причем он может быть как мобильным, так и стационарным.
Если ранее стандартный WA Messenger использовался для информирования клиентов и общения с ними, можно перенести историю в новый бизнес-аккаунт. Однако если вы прекратите использовать последний и просто удалите приложение, перенести сообщения обратно в WA Messenger никак не получится.
И все же такое разделение очень удобно: используя два разных приложения на одном смартфоне, вы четко разграничите личное и профессиональное общение.
Могут ли заблокировать бизнес-аккаунт в WA
Да, и такое бывает. У WhatsApp довольно жесткая политика в отношении спама и массовых рассылок, поэтому важно соблюдать определенные правила.
Чтобы ваш аккаунт не попал в блок:
- не отправляйте 5 и больше одинаковых сообщений новым клиентам;
- не отправляйте более 20-30 сообщений существующим клиентам.
Временная блокировка может продлиться 48 часов, и иногда ее назначают из-за массовых жалоб на спам. Выйти из постоянного бана за серьезные нарушения, например, противоправные рассылки, практически невозможно.
Избежать блокировки помогает использование WhatsApp Business API вместо обычного бизнес-приложения. API-решение согласовывает шаблоны сообщений с WhatsApp, поэтому массовые рассылки здесь разрешены, а риск бана минимален. Этот инструмент также дает больше возможностей для автоматизации и интеграции с другими сервисами.
В любом случае, важно соблюдать политику WhatsApp, не использовать аккаунт для спама и следить за активностью, чтобы не превысить допустимые лимиты.
Использование популярного мессенджера для развития бизнеса ― это отличная возможность наладить прямую коммуникацию с клиентами, поднять маркетинг на новый уровень и повысить продажи. Вы знаете, как перевести WhatsApp в бизнес-аккаунт, так сделайте это! Вам станут доступны различные форматы от бесплатного базового до расширенного корпоративного решения с API. Но помните о политике WhatsApp и не нарушайте правила, чтобы не столкнуться с блокировкой. Если не выходить за рамки, можно эффективно задействовать приложение для достижения бизнес-целей и превратить его в мощный инструмент продвижения!